Главная > Механизмы > Инерциоиды

ГИРОДИН

(Люфт Александра | 2014-06-12)

Гиродин - вращающееся инерциальное устройство, применяемое для высокоточной ориентации и стабилизации, как правило, космических аппаратов (КА), обеспечивающее правильную ориентацию в полете и предотвращающее беспорядочное вращение.


ГИРОДИН

Гиродин - вращающееся инерциальное устройство, применяемое для высокоточной ориентации и стабилизации, как правило, космических аппаратов (КА), обеспечивающее правильную ориентацию в полете и предотвращающее беспорядочное вращение.

Гиродин - это двухстепенный управляющий силовой гироскоп, выступающий в роли гиростабилизатора. На КА он заменил более простые системы на базе двигателя-маховика. Принцип работы этих инерциальных устройств основан на законе сохранения момента импульса. Например, когда двигатель-маховик раскручивается в одну сторону, то КА, соответственно, начинает крутиться в другую сторону. Если под влиянием внешних факторов КА начал разворачиваться в определённом направлении, достаточно увеличить скорость вращения маховика в ту же сторону, чтобы он скомпенсировал момент («принял вращение на себя») и нежелательный поворот КА прекратится.

Принцип же работы гиродина заключается в создании гироскопического момента, действующего через опоры гироскопа.

Более подробную информацию о гиродине можно найти по данным ссылкам:
1)http://galspace.spb.ru/orbita/14.htm
2)http://ru.wikipedia.org/wiki/Гиродин
3)http://slovari.yandex.ru/~книги/Толковый словарь иноя..


Метки: ГИРОДИН


Возможно, вам будет интересно:

Робототехнические комплексы также популярны в области образования как современные высокотехнологичные исследовательские инструменты в области теории автоматического управления и мехатроники. Их использование в различных учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования позволяет реализовывать концепцию «обучение на проектах».

МЕХАНИЗМ ВАТТА

(Люфт Александра; 2014-06-13)

Механизм Уатта (механизм Ватта, параллелограмм Ватта) изобретён Джеймсом Уаттом (19 января 1736 — 25 августа 1819) для придания поршню паровой машины прямолинейного движения.
Этот механизм не создаёт абсолютно прямолинейного движения, и сам Уатт не стремился добиться этого.