Главная > Механизмы

ЙО-ЙО

(Люфт Александра | 2014-06-12)

Йо-йо - игрушка, состоящая из двух одинаковых по размеру и весу дисков, скрепленных между собой осью, на которую верёвка надевается петелькой. Работает по принципу маятника Максвелла и гироскопа.


ЙО-ЙО

Йо-йо - игрушка, состоящая из двух одинаковых по размеру и весу дисков, скрепленных между собой осью, на которую верёвка надевается петелькой. Работает по принципу маятника Максвелла и гироскопа.
Йо-йо с веревкой в виде петли начинает своё развитие примерно с 1920 года (модификация филиппинца Педро Флореса), также называемая "Old School" (Старая школа). Эпоха таких йо-йо продлилась вплоть до 1990-х годов.
Начиная с 1990 года в йо-йо начали ставить подшипник, что позволило значительно увеличить время, в течение которого йо-йо «спит» на конце верёвки, а это, в свою очередь, позволило увеличить время игры.

Йо-йо основана на механической инерционности вращения катушек и их взаимодействия с верёвкой и между собой.
При броске йо-йо, размотав до конца верёвку, начинает свой возврат по ней в руку играющего. Поскольку йо-йо быстро вращается, возникает гироскопическая стабилизация её оси вращения, которая даёт возможность игроку выполнять ряд трюков.
В начале XX века верёвку перестали привязывать к оси, а стали просто делать петлю, благодаря чему стало возможно отправлять йо-йо в состояние «слипа» (англ. to sleep - спать), при котором игрушка некоторое время вращается на конце размотанной верёвки. Благодаря этому стали возможны стили игры с активным взаимодействием йо-йо с верёвкой, — иные, нежели в классическом «лупинге» (англ. looping - ведение циклов) - технике, основанной на множественных и частых выбросах йо-йо.
В 1990-е годы были созданы первые йо-йо с подшипником на оси, резко увеличившие время «слипа» такого йо-йо.

Более подробную информацию о йо-йо можно найти по данным ссылкам:
1)http://class-fizika.narod.ru/9_posmotri6.htm
2)http://ru.wikipedia.org/wiki/Йо-йо
3)http://yoyomania.org/yoyo-maintenance


Метки: ЙО-ЙО


Возможно, вам будет интересно:

Суперкомпьютеры, способные совершать триллионы математических операций в секунду, занимают гигантские помещения, а потребляемая мощность их сравнима с небольшим заводом. Мозг человека, предназначенный для тех же задач, имеет объем в пару литров и потребляет энергии меньше слабенькой лампочки. Так почему бы не создать компьютер, основанный на принципах работы мозга?

РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

(Люфт Александра; 2014-06-13)

Ремённая передача - это передача механической энергии при помощи гибкого элемента - приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.
Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких).