Главная > Механизмы

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

(Люфт Александра | 2014-06-12)

Пневматический привод (пневмопривод) - совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством энергии сжатого воздуха. Обязательными элементами пневмопривода являются компрессор (генератор пневматической энергии) и пневмодвигатель.


ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Пневматический привод (пневмопривод) - совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством энергии сжатого воздуха. Обязательными элементами пневмопривода являются компрессор (генератор пневматической энергии) и пневмодвигатель.
Основное назначение пневмопривода, как и механической передачи, - преобразование механической характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки (преобразование вида движения выходного звена двигателя, его параметров, а также регулирование, защита от перегрузок и др.).

В общих чертах, передача энергии в пневмоприводе происходит следующим образом:

1) Приводной двигатель передаёт вращающий момент на вал компрессора, который сообщает энергию рабочему газу.
2) Рабочий газ после специальной подготовки по пневмолиниям через регулирующую аппаратуру поступает в пневмодвигатель, где пневматическая энергия преобразуется в механическую.
3) После этого рабочий газ выбрасывается в окружающую среду, в отличие от гидропривода, в котором рабочая жидкость по гидролиниям возвращается либо в гидробак, либо непосредственно к насосу.

В зависимости от характера движения выходного звена пневмодвигателя (вала пневмомотора или штока пневмоцилиндра), и соответственно, характера движения рабочего органа пневмопривод может быть вращательным или поступательным. Пневмоприводы с поступательным движением получили наибольшее распространение в технике.

Более подробную информацию о пневмоприводе можно найти по данным ссылкам:
1)http://ru.wikipedia.org/wiki/Пневматический_привод
2)http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/85708/ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ
3)http://gidravl.narod.ru/pnevpriv.html
4)http://www.uralmob.ru/ustroystvo/privod-scepleniia2


Метки: ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД


Возможно, вам будет интересно:

Двигатель F119-PW-100, которым оснащен истребитель F-22 "Pэптор", создан на базе ТРДДФ F100 и рассчитан на обеспечение сверхзвукового крейсерского полета самолета без включения форсажной камеры. Силовая установка состоит из двух двухвальных ТРДДФ F119 с малой степенью двухконтурности. Это двухвальный ТРДДФ с такими основными (оценочными) характеристиками: Rф=156 кН, m=0,45, Cуд взл = 1,943 кг/(кгс·ч), Lдв = 4800 мм, Мдв = 1400 кг. По сравнению с базовым двигателем он развивает вдвое большую тягу на нефорсированном режиме и на 50 % большую тягу на форсажном режиме, содержит на 40 % меньше деталей и имеет на 80 % лучшие показатели надежности, ремонтопригодности и обслуживаемости.

Инженеры, строящие аппараты для подъёма на вертикальные стены, использовали ранее самые разнообразные принципы движения, но Уильям Прованчер (William Provancher) и его коллеги из университета Юты (University of Utah) нашли ещё один, и он оказался самым энергетически эффективным. Новичок назван ROCR (Rocker Oscillating Climbing Robot), то есть осциллирующий восходящий робот-балансир.