Главная > Авто

АМОРТИЗАТОР

(Люфт Александра | 2014-06-12)

Амортиза́тор (от фр. amortisseur) - устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму). Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т. п.


АМОРТИЗАТОР

Амортиза́тор (от фр. amortisseur) - устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму). Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т. п.

Не следует путать амортизатор и газовую пружину. Последние также часто встречаются в автотехнике и быту, но имеют другое назначение. Справедливости ради надо отметить, что чистых амортизаторов почти не встречается, они всегда подпружинены избыточным давлением газа в бустере. Чистые газовые пружины (без дополнительного сопротивления движению), наоборот, встречаются довольно часто.

Классификация амортизаторов:

1) По принципу действия - на фрикционные или механические (сухого трения), гидравлические (вязкостного трения) и реласакционные;
2) По характеру действия сил трения - на амортизаторы одностороннего и двустороннего действия (с сопротивлением на прямом и обратном ходах);
3) Конструктивно гидравлические амортизаторы делятся на рычажно-лопастные, рычажно-поршневые и телескопические (двух- и однотрубные)с газовым подпором или без него;
4) по характеру изменения силы сопротивления

Более подробную информацию об амортизаторе можно найти по данным ссылкам:
1)http://autoustroistvo.ru/hodovaya-chast/amortizator/
2)http://ru.wikipedia.org/wiki/Амортизатор#.D0.92_.D0.B..
3)http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Амортизатор/


Метки: АМОРТИЗАТОР


Возможно, вам будет интересно:

ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

(Люфт Александра; 2014-06-13)

Фрикционная передача (лат. frictio, родительный падеж frictionis — трение) — кинематическая пара, использующая силу трения для передачи механической энергии.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

(Люфт Александра; 2014-06-19)

Коленчатый вал — деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ).