Главная > Механизмы

ГИРОСКОП

(Люфт Александра | 2014-06-12)

Гироско́п (от др.-греч. γῦρος — круг + σκοπέω — смотрю) — устройство, способное реагировать на изменение углов ориентации тела, на котором оно установлено, относительно инерциальной системы отсчета. Простейший пример гироскопа — юла (волчок).


ГИРОСКОП


Гироско́п (от др.-греч. γῦρος — круг + σκοπέω — смотрю) — устройство, способное реагировать на изменение углов ориентации тела, на котором оно установлено, относительно инерциальной системы отсчета. Простейший пример гироскопа — юла (волчок).

Термин впервые введен Ж. Фуко в его докладе в 1852 году во Французской Академии Наук. Доклад был посвящён способам экспериментального обнаружения вращения Земли в инерциальном пространстве. Этим и обусловлено название «гироскоп».

Применение в технике:
Свойства гироскопа используются в приборах — гироскопах, основной частью которых является быстро вращающийся ротор, который имеет несколько степеней свободы (осей возможного вращения).


Гироскопы, у которых центр масс совпадает с центром подвеса O, называются астатическими, в противном случае — статическими гироскопами.

Для обеспечения вращения ротора гироскопа с высокой скоростью применяются специальные гиромоторы.

Для управления гироскопом и снятия с него информации используются датчики угла и датчики момента.

Гироскопы используются в виде компонентов как в системах навигации (авиагоризонт, гирокомпас, ИНС и т. п.), так и в системах ориентации и стабилизации космических аппаратов. При использовании в гировертикали показания гироскопа должны корректироваться акселерометром(маятником), так как из за суточного вращения земли и ухода гироскопа, происходит отклонение от истиной вертикали. Кроме того, в механических гироскопах может использоваться смещение его центра масс, которое эквивалентно непосредственному воздействию маятника на гироскоп

Более подробную информацию можно посмотреть здесь:1)http://ru.wikipedia.org/wiki/Гироскоп


Метки: ГИРОСКОП


Возможно, вам будет интересно:

Асинхронный двигатель

(Афанасьев Г. Николаев В.; 2015-03-22)

Современные трёхфазные асинхронные двигатели являются преобразователями электрической энергии в механическую. Благодаря своей простоте, низкой стоимости и высокой надёжности асинхронные двигатели получили широкое применение. Они присутствуют повсюду, это самый распространённый тип двигателей, их выпускается 90% от общего числа двигателей в мире. Асинхронный электродвигатель поистине совершил технический переворот во всей мировой промышленности.

Огромная популярность асинхронных двигателей связана с простотой их эксплуатации, дешивизной и надежностью.

 

Эволюционный путь многих устройств, которыми мы пользуемся сегодня, напоминает дерево с развитой корневой системой и пышной кроной. Крона — это многочисленные сегодняшние разновидности стиральных машин, холодильников, пылесосов. Корни — это изобретения, в той или иной степени являющиеся прообразами или, как говорят патентоведы, прототипами нынешних бытовых приборов. Порой непросто установить, от какого именно «корешка» протянулась ветвь, давшая самые удачные плоды, да и не всегда это возможно: как корни живого дерева вначале переходят в ствол, так и творческие озарения изобретателей прошлых столетий сначала лишь намечают новое направление развития техники…