Главная > Механизмы

КРЕН

(Люфт Александра | 2014-06-19)

Крен (от фр. carène — киль, подводная часть корабля или от англ. kren-gen — класть судно на бок) — поворот объекта (судна, самолёта, фундамента) вокруг его продольной оси (см. также продольная ось самолёта).


Крен (от фр. carène — киль, подводная часть корабля или от англ. kren-gen — класть судно на бок) — поворот объекта (судна, самолёта, фундамента) вокруг его продольной оси (см. также продольная ось самолёта).

Один из трёх углов (крен, тангаж и рыскание), соответствующих трём углам Эйлера, которые задают ориентацию аппарата относительно нормальной системы координат. Крен, в классическом его понятии, не определён при тангаже равном 90° и −90°. Угол крена обозначается буквой γ (гамма). В отличие от самолётов, угол поворота ракеты вокруг продольной оси называется не креном, а углом вращения, и обозначается буквой φ (фи) [2]. Вызывается работой элеронов — элементов механизации крыла.

Поворот судна вокруг продольной оси на 180 градусов называется оверкиль или, в просторечии, вверх дном.


Метки: КРЕН


Возможно, вам будет интересно:

ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННИК

(Люфт Александра; 2014-06-13)

Шарнирный четырёхзвенник - плоский механизм из четырёх звеньев, соединенных между собой вращательными кинематическими парами. Одно из этих звеньев в теории механизмов и машин принимают за стойку, т. е. неподвижное звено.

Топливный насос

(Кропотов А.В. ; 2012-04-22)

Топливный насос ЗиЛ – 131 диафрагменный, герметизированный, с рычагом для ручной подкачки топлива, производительность 180 л/ч. при 2600-2800 об/мин коленчатого вала двигателя. Насос установлен слева в верхней части двигателя и приводится в действие эксцентриком распределительного вала с помощью штанги.