Главная > Механизмы

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

(Люфт Александра | 2014-06-19)

Коленчатый вал — деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ).


Коленчатый вал — деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Основные элементы коленчатого вала

-Коренная шейка — опора вала, лежащая в коренном подшипнике, размещённом в картере двигателя.

-Шатунная шейка — опора, при помощи которой вал связывается с шатунами (для смазки шатунных подшипников имеются масляные каналы).
-Щёки — связывают коренные и шатунные шейки.
- Передняя выходная часть вала (носок) — часть вала на которой крепится зубчатое колесо или шкив отбора мощности для привода газораспределительного механизма (ГРМ) и различных вспомогательных узлов, систем и агрегатов.
-Задняя выходная часть вала (хвостовик) — часть вала соединяющаяся с маховиком или массивной шестернёй отбора основной части мощности.
-Противовесы — обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна.

Более подробная информация:1)http://ru.wikipedia.org/wiki/Коленчатый_вал


Метки: КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ


Возможно, вам будет интересно:

Mospeng-kun – робот для BTL маркетинга

(Сенокосова Ирина; 2012-04-21)

В Японии, вид уличного маркетинга, когда подростки раздают на улице рекламные карточки или пробники товаров, красиво зовется «tissue kubari». Этот вид рекламы очень популярен в стране восходящего солнца — рекламируются так практически все представители малого бизнеса.

Стоит протянуть исторические связи, рассказывая и о другой, тоже неновой идее - самолете с вертикальным взлетом и посадкой. Но не только потому, что история интересна, так сказать, сама по себе. Вертикально взлетающие аппараты и самолеты с переменной стреловидностью крыла - попытка разными средствами решить одну и эту же проблему, противоречия между скоростными и взлетно-посадочными режимами. И если конструкторы-"геометры" стремятся облегчить все-таки нормальные - по-самолетному - взлет и посадку, то "вертикальщики" напрочь устранили и разбег и пробег.