Главная > Механизмы

РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА

(Люфт Александра | 2014-06-12)

Реечная передача (кремальера) (фр. crémaillère) — один из видов механических передач, преобразующий вращательное движение ведущей шестерни в поступательное движение рейки.


Реечная передача (кремальера) (фр. crémaillère) — один из видов механических передач, преобразующий вращательное движение ведущей шестерни в поступательное движение рейки. Может использоваться, например, в качестве механизма для передвижения объективной доски камеры или других приспособлений (теодолита, нивелира…) при наводке объектива на резкость. Реечная передача использовалась в старых складных фотокамерах, рассчитанных на фотоматериалы большого формата (плёнки и фотопластинки); в телескопах реечная передача широко применяется для фокусировки изображения — так называемый реечный фокусер.

Более подробно:1)http://ru.wikipedia.org/wiki/Реечная_передача


Метки: РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА


Возможно, вам будет интересно:

Черепашки Уолтера

(Реснянский С.А.; 2012-05-03)

Своих знаменитых кибернетических "черепашек" английский нейрофизиолог и пионер робототехники Грей Уолтер (William Grey Walter) начал создавать в 1948 году и продолжал свои эксперименты с биоморфными роботами до 1951 года. Грей Уолтер называл их machina speculatrix, но в историю они вошли именно как "черепашки". "Черепашки" представляли собой самодвижущиеся электромеханические тележки, способные ползти на свет или от него, обходить препятствия, заходить в "кормушку" для подзарядки разрядившихся аккумуляторов. Автономные машины Грея Уолтера действительно напоминали черепашек своим внешним видом и медлительностью действий. Их основным отличием была способность действовать не только по "жесткой", заранее заданной программе, как действовало большинство создаваемых в то время роботов, но и с учетом условий, определяющихся обстановкой, окружающей средой.

РЫСКАНИЕ

(Люфт Александра; 2014-06-19)

Рыскание (рысканье) — угловые движения летательного аппарата, судна, автомобиля относительно вертикальной оси (см. также вертикальная ось самолёта), а также небольшие изменения курса вправо или влево, свойственные судну