Главная > Механизмы

ПРЯМИЛО ЛИПКИНА

(Люфт Александра | 2014-06-13)

Со времён изобретения Джеймсом Уаттом паровой машины стояла задача построения шарнирного механизма, переводящего движение одного шарнира по окружности в движение другого шарнира по прямой, т.е. спрямляющего механизма, или прямила. 


Со времён изобретения Джеймсом Уаттом паровой машины стояла задача построения шарнирного механизма, переводящего движение одного шарнира по окружности в движение другого шарнира по прямой, т.е. спрямляющего механизма, или прямила. 

Долгое время учёные и инженеры не могли решить эту задачу, строили приближённые прямила, где ведомый шарнир ходил не строго по прямой, но рядом, не очень далеко удаляясь от неё. А окончательно решить задачу создания прямила помогла красивая математика. 

Рассмотрим шарнирный механизм с одним закреплённым красным шарниром. К концам двух длинных звеньев, имеющих одинаковую длину, прикреплён шарнирный ромб. Этот механизм реализует инверсию относительно окружности с центром в закреплённом шарнире и радиусом, зависящим от длины звеньев механизма. С помощью нашего механизма посмотрим, какими свойствами обладает отображение инверсии.


Более подробную информацию можно найти:
1) http://www.etudes.ru/ru/etudes/inversor/
2) http://ru.wikipedia.org/wiki/Механизм_Липкина_—_Посселье
3) http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/691/


Метки: ПРЯМИЛО ЛИПКИНА


Возможно, вам будет интересно:

ВИБРАЦИЯ

(Люфт Александра; 2014-06-12)

Вибрация (лат. vibratio - колебание, дрожание) - механические колебания. Вибрация - колебание твердых тел.

Гусеничный движитель

(Григорьев Артём; 2014-06-09)

Гусеничный движитель - движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент. Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость.