Главная > Механизмы

ПРЯМИЛО ЛИПКИНА

(Люфт Александра | 2014-06-13)

Со времён изобретения Джеймсом Уаттом паровой машины стояла задача построения шарнирного механизма, переводящего движение одного шарнира по окружности в движение другого шарнира по прямой, т.е. спрямляющего механизма, или прямила. 


Со времён изобретения Джеймсом Уаттом паровой машины стояла задача построения шарнирного механизма, переводящего движение одного шарнира по окружности в движение другого шарнира по прямой, т.е. спрямляющего механизма, или прямила. 

Долгое время учёные и инженеры не могли решить эту задачу, строили приближённые прямила, где ведомый шарнир ходил не строго по прямой, но рядом, не очень далеко удаляясь от неё. А окончательно решить задачу создания прямила помогла красивая математика. 

Рассмотрим шарнирный механизм с одним закреплённым красным шарниром. К концам двух длинных звеньев, имеющих одинаковую длину, прикреплён шарнирный ромб. Этот механизм реализует инверсию относительно окружности с центром в закреплённом шарнире и радиусом, зависящим от длины звеньев механизма. С помощью нашего механизма посмотрим, какими свойствами обладает отображение инверсии.


Более подробную информацию можно найти:
1) http://www.etudes.ru/ru/etudes/inversor/
2) http://ru.wikipedia.org/wiki/Механизм_Липкина_—_Посселье
3) http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/691/


Метки: ПРЯМИЛО ЛИПКИНА


Возможно, вам будет интересно:

Карбюратор Weber

(Афанасьев Г Николаев.В; 2015-05-14)

Карбюратор «Вебер» назван в честь итальянского инженера, который его и изобрел. Однако наибольшее распространение он получил на отечественных автомобилях, преимущественно, ВАЗ.

РОБОТ ОМНИБОТ

(Реснянский С.А.; 2012-04-24)

При создании «Омнибота» было решено реализовать перемещение робота в любом направлении без поворота, чтобы успевать за всеми мячами. Для этого было использовано шасси на роликонесущих колёсах (омниколёсах).