Главная > Авто > Карбюратор

Модернизация топливной системы легковых автомобилей

(Читава А.Р | 2012-05-03)

Анализ наиболее часто встречающихся проблем и

неисправностей системы подачи топлива в карбюратор.



Наиболее часто встречающимися проблемами и неисправностями при эксплуатации системы являются следующие:

  1. Осложненный пуск двигателя после длительной стоянки из-за испарения бензина из поплавковой камеры карбюратора. Особенно часто эта проблема встречается у автомобилей марки «Москвич», УАЗ, «Волга». При этом для пуска двигателя необходима предварительная ручная подкачка топлива в поплавковую камеру карбюратора, для чего необходимо открыть капот двигателя и несколько раз (а часто и более 20 раз) нажать на рычаг ручной подкачки топлива бензонасоса (рисунок 1, 8). Это не всегда возможно из-за того, что в определенном положении коленчатого вала двигателя, от которого сделан привод топливного насоса, рабочая мембрана (рисунок 1, 15) находится в крайнем верхнем положении и ручная подкачка невозможна без предварительного проворота коленчатого вала. Операция ручной подкачки отнимает много времени и причиняет неудобство при запуске двигателя. Запуск двигателя без ручной подкачки топлива в данном случае требует длительного (более 6-7 секунд) вращения коленчатого вала двигателя, что значительно снижает срок эксплуатации аккумуляторной батареи (потребляемый стартером ток более 250 А) и устройства стартера.
  2. Прекращение подачи топлива в карбюратор при сильном нагреве корпуса топливного насоса из-за «залегания» клапанов, выполненных из гетинакса (рисунок 1, 6, 16). Даже при наличии термоизолирующей прокладки между корпусом топливного насоса и блоком двигателя при движении на затяжной подъем (Ангарский перевал, перевал Сухая речка, подъем на Гаспру) в нагруженном состоянии и при жаркой погоде возможен перегрев топливного насоса из-за отсутствия принудительного охлаждения. В этих случаях необходимо дождаться охлаждения корпуса насоса, что занимает достаточно много времени. Некоторые водители используют принудительное охлаждение в виде наброшенной на корпус насоса  влажной тряпки, что категорически недопустимо из-за риска деформации и излома корпуса топливного насоса.
  3. Прекращение подачи топлива в карбюратор при неисправности клапанов, разрыве мембраны насоса, изломе рычага механической подкачки топлива (рисунок 1, 12), изломе рабочей пружины или толкателя (рисунок 1, 7). В этих случаях невозможно продолжать движение без замены вышедших из строя узлов топливного насоса.

 

Технические предложения по устранению проблем

при эксплуатации системы подачи топлива в карбюратор.

 


         На всех отечественных и большинстве импортных автомобилях применяются механические топливные насосы с приводом от коленчатого вала двигателя. Однако при ремонте автомобиля ЗАЗ 968М «Запорожец», мое внимание привлекла система отопления салона. Она реализована на принципе горения бензинового факела. Подача топлива из топливного бака осуществляется электрическим мембранным насосом отопителя. Данный насос имеет производительность более 5 л./час и потребляет ток 2,5 А (рисунок 2).

 

         Меня заинтересовала возможность использовать этот бензонасос для модернизации системы подачи топлива в карбюратор легкового автомобиля с целью устранения часто встречающихся проблем. Основными аргументами в выборе послужили:

-         достаточная производительность для обеспечения работы двигателя на номинальных оборотах;

-         электрический привод, не зависящий от работы двигателя;

-         принцип работы тот же, что и у механического топливного насоса;

-        

 

 

система клапанов, позволяющая обеспечить проток топлива при отключенном электроприводе.

 

Проанализировав принципиальную схему системы подачи топлива в карбюратор большинства легковых автомобилей, изображенную на рисунке 3, я предлагаю внести в нее изменения, изображенные на рисунке 4 (красными стрелками указано направление потока топлива).

 

 

 

 

 

Ссылка на видео модернизированного двигателя 

: http://www.youtube.com/watch?v=Fqjvt27Plr8 

 

 

 

Ссылка на статью  http://www.prorobot.ru/referats.php?id=08


Метки: Карбюратор, Управление, Механизмы


Возможно, вам будет интересно:

ПЕРЕДАЧА ВИНТ-ГАЙКА

(Люфт Александра; 2014-06-13)

Передача винт-гайка служит для преобразования вращательного движения в поступательное. Широкое применение таких передач определяется тем, что при простой и компактной конструкции удается осуществить медленные и точные перемещения.

Для поражения цели необходимо выбрать установку прицельных приспособлений, исходными данными для которой являются:

  • по вертикали - расстояние до цели с внесением поправок на температуру воздуха, продольный ветер, атмосферное давление, угол места цели и вид боеприпаса (легкая или тяжелая пуля);
  • по горизонтали - положение цели по горизонту относительно точки прицеливания и горизонтальные поправки на деривацию, боковой ветер и движение цели по фронту.