Главная > Авто > Двигатели

Газотурбинный двигатель LV 100

(Читава А.Р | 2012-04-21)

Газотурбинный двигатель LV 100, последующая модель газотурбинного двигателя AGT 1500, используемого в танке “Абрамс” М-1, разрабатывался объединенным управлением разработки по программе центра TARDEC по перспективной объединенной системе силовой установки (AIPS). Газотурбинный двигатель LV 100 (AIPS-Т) и конкурирующий дизельный двигатель (AIPS-D) разрабатывались для основного боевого танка будущего. Работа над дизельным двигателем закончена, а разработка газотурбинного двигателя продолжается.


 

Первоочередной задачей в разработке двигателя LV 100 была компактность. Особое внимание уделялось  также характеристикам расхода топлива, особенно на холостом ходу. Расход

топлива на холостом ходу составляет половину расхода топлива его предшественника - двигателя AGT 1500. Планируется, что будет достигнута цель по лучшему удельному расходу топлива (BSFC) 210 г/кВт ч. Кроме теплообменника, который использует отработавший газ для подогрева воздуха, эффективность двигателя зависит от переменных ступеней, используемых в осевом компрессоре, и обеих ступеней силовой турбины. Компрессор имеет четыре осевые ступени и одну центробежную ступень, все они приводятся в движение одноступенчатой турбиной газогенератора.

Двигатель LV 100 собирается из четырех основных модулей, что упрощает ремонт и обслуживание. Прогнозируется, что ему потребуется 0,12 часа на обслуживание, исходя из времени работы в часах. Доступ к силовым установкам более затруднен в бронированных машинах, чем в небронированных; следовательно, сведение до минимума обслуживания и ремонта является особенно важным. Продемонстрировано также, что газотурбинный двигатель является многотопливным: без изменения компоновки он может использовать топлива DF-1, DF-2, JP-8 и бензин.

 

                                 Разработанный на базе двигателя AGT 1500 газотурбинный

двигатель LV 100 является компактным и требует техничес-

кого обслуживания и ремонта небольшого объема. Он может

использоваться в качестве силовой установки для будущего

основного боевого танка или для модернизации танка М-1 “Абрамс”

 

Двигатель LV 100 имеет встроенную двухступенчатую самоочищающуюся систему фильтрации поступающего воздуха. Эта система работает с высокой эффективностью. Она успешно прошла 200 - часовые испытания, работая при нулевой видимости без ухудшения характеристик. Выходная мощность газотурбинного двигателя составляет 1372 л.с. (1024 кВт), как требуется техническими условиями центра TARDEC. В пределах существующих габаритных размеров возможно 20 % увеличение мощности.

 

  

 

 

  

Схематичное изображение газотурбинного двигателя LV 100:

1 - топливо; 2 - выхлоп; 3 - износоустойчивая компактная установка восстановления энергии трубчатого профиля (теплообменник); 4 - одноступенчатая силовая турбина с переменной площадью; 5 - одноступенчатая турбина высокого давления с регулированием количества подводимого воздуха;

6 - многотопливная высокотемпературная камера сгорания; 7 - цифровой электронный регулятор; 8 - вспомагательная коробка передач; 9- чистый воздух из SCAF (самооочищающегося воздушного фильтра); 10 - осевой - центробежный компрессор широкого диапазона

 

Явным преимуществом является малая масса газотурбинного двигателя. Объединенное управление разработки отмечает, что двигатель LV 100 на 909-1364 кг легче сравнимых дизельных двигателей, частично благодаря тому факту, что газотурбинный двигатель не нуждается в системе охлаждения типичных дизельных двигателей и имеет хорошие характеристики холодного запуска. Уникальными также являются низкий шум газотурбинного двигателя и отсутствие дыма. Вероятно, самой важной из всех его характеристик является его надежность. Газотурбинный двигатель имеет примерно на 30 % меньше деталей, чем сравнимый двигатель с воспламенением от сжатия (деталей на 43% меньше чем на AGT 1500).

Расчетная надежность двигателя LV 100 составляет 5300 км между отказами. Танк М-1А1 “Абрамс” продемонстрировал во время войны в районе Персидского залива боеготовность 90 - 98 %, главным образом, благодаря своему очень надежному газотурбинному двигателю - уникальная и важная характеристика.

 

 

 

Сравнение удельного расхода топлива (диапазон мощности 1100 кВт): 

I - удельный расход (г/кВтч); 2 - нагрузка двигателя; 3 - танковый газотурбинный двига­тель с теплообменником (1970-е годы); 4 - современный вертолетный газотурбинный двигатель без теплообменника; 5 - будущий танковый газотурбинный двигатель с тепло­обменником; 6 - современный дизельный дви­гатель

 

 

 

Ссылка на видео Двигатель Lv 100 :

http://www.youtube.com/watch?v=-xVwmv2C3P0 

 

 

Ссылка на статью:

 http://btvt.narod.ru/4/lv100.htm

 


Метки: Двигатель


Возможно, вам будет интересно:

Инерцоиды

(Сенокосова Ирина; 2012-04-17)

Инерцио́ид, инерцо́ид, инерционный движитель (ошибочное название «инерционный двигатель») — это механизм, аппарат, устройство, якобы способные приходить в поступательное движение в пространстве (или по поверхности) без взаимодействия с окружающей средой, а лишь за счет перемещения рабочего тела, находящегося внутри. Возможность создания такого движителя отрицается современной физикой как противоречие закону сохранения импульса. Авторы же инерцоидов утверждают, что для создания движения используются некие «новые» (неизвестные физике) свойства взаимодействующих инерционных масс и гравитационных полей. Критики, не отрицая возможность чего-то подобного как такового, настаивают на том, что эти эффекты, если и существуют, должны быть на много порядков слабее, чем нужно для их обнаружения и использования в устройствах наподобие предлагаемых авторами.

ВАРИАТОР

(Люфт Александра; 2014-06-12)

Вариа́тор (лат. variātor «изменитель») — устройство, передающее крутящий момент и способное плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производится автоматически, по заданной программе или вручную.