Главная > Авто > Двигатели

Газотурбинный двигатель LV 100

(Читава А.Р | 2012-04-21)

Газотурбинный двигатель LV 100, последующая модель газотурбинного двигателя AGT 1500, используемого в танке “Абрамс” М-1, разрабатывался объединенным управлением разработки по программе центра TARDEC по перспективной объединенной системе силовой установки (AIPS). Газотурбинный двигатель LV 100 (AIPS-Т) и конкурирующий дизельный двигатель (AIPS-D) разрабатывались для основного боевого танка будущего. Работа над дизельным двигателем закончена, а разработка газотурбинного двигателя продолжается.


 

Первоочередной задачей в разработке двигателя LV 100 была компактность. Особое внимание уделялось  также характеристикам расхода топлива, особенно на холостом ходу. Расход

топлива на холостом ходу составляет половину расхода топлива его предшественника - двигателя AGT 1500. Планируется, что будет достигнута цель по лучшему удельному расходу топлива (BSFC) 210 г/кВт ч. Кроме теплообменника, который использует отработавший газ для подогрева воздуха, эффективность двигателя зависит от переменных ступеней, используемых в осевом компрессоре, и обеих ступеней силовой турбины. Компрессор имеет четыре осевые ступени и одну центробежную ступень, все они приводятся в движение одноступенчатой турбиной газогенератора.

Двигатель LV 100 собирается из четырех основных модулей, что упрощает ремонт и обслуживание. Прогнозируется, что ему потребуется 0,12 часа на обслуживание, исходя из времени работы в часах. Доступ к силовым установкам более затруднен в бронированных машинах, чем в небронированных; следовательно, сведение до минимума обслуживания и ремонта является особенно важным. Продемонстрировано также, что газотурбинный двигатель является многотопливным: без изменения компоновки он может использовать топлива DF-1, DF-2, JP-8 и бензин.

 

                                 Разработанный на базе двигателя AGT 1500 газотурбинный

двигатель LV 100 является компактным и требует техничес-

кого обслуживания и ремонта небольшого объема. Он может

использоваться в качестве силовой установки для будущего

основного боевого танка или для модернизации танка М-1 “Абрамс”

 

Двигатель LV 100 имеет встроенную двухступенчатую самоочищающуюся систему фильтрации поступающего воздуха. Эта система работает с высокой эффективностью. Она успешно прошла 200 - часовые испытания, работая при нулевой видимости без ухудшения характеристик. Выходная мощность газотурбинного двигателя составляет 1372 л.с. (1024 кВт), как требуется техническими условиями центра TARDEC. В пределах существующих габаритных размеров возможно 20 % увеличение мощности.

 

  

 

 

  

Схематичное изображение газотурбинного двигателя LV 100:

1 - топливо; 2 - выхлоп; 3 - износоустойчивая компактная установка восстановления энергии трубчатого профиля (теплообменник); 4 - одноступенчатая силовая турбина с переменной площадью; 5 - одноступенчатая турбина высокого давления с регулированием количества подводимого воздуха;

6 - многотопливная высокотемпературная камера сгорания; 7 - цифровой электронный регулятор; 8 - вспомагательная коробка передач; 9- чистый воздух из SCAF (самооочищающегося воздушного фильтра); 10 - осевой - центробежный компрессор широкого диапазона

 

Явным преимуществом является малая масса газотурбинного двигателя. Объединенное управление разработки отмечает, что двигатель LV 100 на 909-1364 кг легче сравнимых дизельных двигателей, частично благодаря тому факту, что газотурбинный двигатель не нуждается в системе охлаждения типичных дизельных двигателей и имеет хорошие характеристики холодного запуска. Уникальными также являются низкий шум газотурбинного двигателя и отсутствие дыма. Вероятно, самой важной из всех его характеристик является его надежность. Газотурбинный двигатель имеет примерно на 30 % меньше деталей, чем сравнимый двигатель с воспламенением от сжатия (деталей на 43% меньше чем на AGT 1500).

Расчетная надежность двигателя LV 100 составляет 5300 км между отказами. Танк М-1А1 “Абрамс” продемонстрировал во время войны в районе Персидского залива боеготовность 90 - 98 %, главным образом, благодаря своему очень надежному газотурбинному двигателю - уникальная и важная характеристика.

 

 

 

Сравнение удельного расхода топлива (диапазон мощности 1100 кВт): 

I - удельный расход (г/кВтч); 2 - нагрузка двигателя; 3 - танковый газотурбинный двига­тель с теплообменником (1970-е годы); 4 - современный вертолетный газотурбинный двигатель без теплообменника; 5 - будущий танковый газотурбинный двигатель с тепло­обменником; 6 - современный дизельный дви­гатель

 

 

 

Ссылка на видео Двигатель Lv 100 :

http://www.youtube.com/watch?v=-xVwmv2C3P0 

 

 

Ссылка на статью:

 http://btvt.narod.ru/4/lv100.htm

 


Метки: Двигатель


Возможно, вам будет интересно:

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

(Люфт Александра; 2014-06-12)

Пневматический привод (пневмопривод) - совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством энергии сжатого воздуха. Обязательными элементами пневмопривода являются компрессор (генератор пневматической энергии) и пневмодвигатель.

Проекты балансирующих лего-роботов

(Сенокосова Ирина; 2012-05-03)

Балансирующий на двух колесах робот - довольно сложная в реализации конструкция - таково распространенное мнение.