Главная > Механизмы

Топливный насос

(Кропотов А.В. | 2012-04-22)

Топливный насос ЗиЛ – 131 диафрагменный, герметизированный, с рычагом для ручной подкачки топлива, производительность 180 л/ч. при 2600-2800 об/мин коленчатого вала двигателя. Насос установлен слева в верхней части двигателя и приводится в действие эксцентриком распределительного вала с помощью штанги. 


Рис. Топливный насос

 

 

 1 - крышка; 2 - соединительный винт; 3 - сетчатый фильтр; 4 - резиновая прокладка; 5 - головка насоса; 6 - впускной клапан;7 - мембрана; 8 - возвратная пружина коромысла; 9 -коромысло; 10 - рычаг ручной подкачки топлива; 11 - упорная шайба; 12 - шток; 13 - пружина мембраны; 14 - корпус насоса; 15 - выпускной клапан; 16 - штуцер для отвода топлива; 17 - штуцер для подвода топлива; 18 - контрольное отверстие.

 

 Насос состоит из крышки 7, головки 5, корпуса 14 и механизма подачи топлива. Между корпусом и головкой закреплена мембрана 7, собранная на штоке 12 с двумя тарелками. В головке насоса установлено три впускных 6 и три выпускных 15 клапана. Насос приводится в действие при помощи специальной штанги от эксцентрика, расположенного на распределительном валу.

Работа топливного насоса

Во время вращения распределительного вала эксцентрик набегает на штангу, и она, поднимаясь вверх, поворачивает коромысло 9. При этом противоположное плечо коромысла опускается вниз, увлекая шток 12 и соединенную с ним мембрану 7, и сжимает пружину 13. Мембрана прогибается, и над ней создается разрежение.

 Топливо поступает в полость над мембраной через штуцер 17, сетчатый фильтр 3 и впускные клапаны 6. При дальнейшем повороте распределительного вала эксцентрик выходит из-под штанги, и она опускается вниз. Пружина 13 разжимается, и мембрана перемещается вверх. Вследствие этого впускные клапаны закрываются, а выпускные клапаны 15 открываются. Топливо через штуцер 16 по топливопроводу направляется в фильтр тонкой очистки.

 

Информация взята с сайта : http://военные-авто.рф


Метки: Насос


Возможно, вам будет интересно:

РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

(Люфт Александра; 2014-06-13)

Ремённая передача - это передача механической энергии при помощи гибкого элемента - приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.
Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких).

МЕХАНИЗМ КЛАННА

(Люфт Александра; 2014-06-19)

Механизм Кланна (англ. Klann linkage) — это плоский механизм, имитирующий походку животных и способный служить в качестве замены колесу.