Главная > Механизмы

СКАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

(Люфт Александра | 2014-06-19)

Скачко́вый механи́зм — часть лентопротяжного механизма киноаппарата, производящая прерывистое перемещение киноплёнки на шаг кадра


СКАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

Скачко́вый механи́зм — часть лентопротяжного механизма киноаппарата, производящая прерывистое перемещение киноплёнки на шаг кадра[1]. Используется в киносъёмочной, кинопроекционной и кинокопировальной аппаратуре. Благодаря действию скачкового механизма киноплёнка во время экспонирования или проекции одного кадрика находится в покое, а затем быстро перемещается к следующему.

Классификация

Существует несколько типов скачковых механизмов: грейферный, мальтийский, кулачковый, пальцевый и «улитка». В киноаппаратуре наибольшее распространение получили скачковые механизмы двух типов: мальтийский механизм, использующий зубчатый скачковый барабан, и грейферный механизм, использующий лентопротяжный зуб или зубья, приводимые в движение специальным механизмом, например кулачковым или кривошипным.

Основные параметры, описывающие работу скачковых механизмов, это точность перемещения киноплёнки на шаг кадра, КПД и шумность. От точности перемещения зависит устойчивость изображения на экране и, в конечном счёте, качество кинофильма. КПД скачковых механизмов зависит, главным образом, от рабочего угла, то есть угла поворота ведущего звена, за который осуществляется перемещение киноплёнки. Исходя из этой величины, рассчитывается коэффициент обтюрации, определяющий светопропускание системы.

Особенно критично светопропускание в кинопроекторах, главной характеристикой которых считается световой поток, попадающий на экран. Однако, чрезмерное уменьшение рабочего угла может привести к большим ускорениям при работе механизма и, как следствие, износу киноплёнки. Поэтому, при проектировании скачковых механизмов, выбирается компромисс между КПД и воздействием на межперфорационные перемычки.

Подробнее:1)http://ru.wikipedia.org/wiki/Скачковый_механизм


Метки: СКАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ


Возможно, вам будет интересно:

ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

(Люфт Александра; 2014-06-13)

Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС, на автомобильном сленге — «граната») обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. ШРУСы изредка называют «гомокинетическими шарнирами» (от др.-греч. ὁμός — «равный, одинаковый» и κίνησις — «движение», «скорость»).
Используется в системах привода управляемых колёс легковых автомобилей с независимой подвеской и, реже, задних колёс и в передних мостах внедорожников.

Тормозная система

(Люфт Александра; 2014-06-09)

Тормозная система предназначена для снижения скорости движения и/или остановки транспортного средства или механизма.