Главная > Механизмы

СКАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

(Люфт Александра | 2014-06-19)

Скачко́вый механи́зм — часть лентопротяжного механизма киноаппарата, производящая прерывистое перемещение киноплёнки на шаг кадра


СКАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

Скачко́вый механи́зм — часть лентопротяжного механизма киноаппарата, производящая прерывистое перемещение киноплёнки на шаг кадра[1]. Используется в киносъёмочной, кинопроекционной и кинокопировальной аппаратуре. Благодаря действию скачкового механизма киноплёнка во время экспонирования или проекции одного кадрика находится в покое, а затем быстро перемещается к следующему.

Классификация

Существует несколько типов скачковых механизмов: грейферный, мальтийский, кулачковый, пальцевый и «улитка». В киноаппаратуре наибольшее распространение получили скачковые механизмы двух типов: мальтийский механизм, использующий зубчатый скачковый барабан, и грейферный механизм, использующий лентопротяжный зуб или зубья, приводимые в движение специальным механизмом, например кулачковым или кривошипным.

Основные параметры, описывающие работу скачковых механизмов, это точность перемещения киноплёнки на шаг кадра, КПД и шумность. От точности перемещения зависит устойчивость изображения на экране и, в конечном счёте, качество кинофильма. КПД скачковых механизмов зависит, главным образом, от рабочего угла, то есть угла поворота ведущего звена, за который осуществляется перемещение киноплёнки. Исходя из этой величины, рассчитывается коэффициент обтюрации, определяющий светопропускание системы.

Особенно критично светопропускание в кинопроекторах, главной характеристикой которых считается световой поток, попадающий на экран. Однако, чрезмерное уменьшение рабочего угла может привести к большим ускорениям при работе механизма и, как следствие, износу киноплёнки. Поэтому, при проектировании скачковых механизмов, выбирается компромисс между КПД и воздействием на межперфорационные перемычки.

Подробнее:1)http://ru.wikipedia.org/wiki/Скачковый_механизм


Метки: СКАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ


Возможно, вам будет интересно:

Двигатель F119-PW-100, которым оснащен истребитель F-22 "Pэптор", создан на базе ТРДДФ F100 и рассчитан на обеспечение сверхзвукового крейсерского полета самолета без включения форсажной камеры. Силовая установка состоит из двух двухвальных ТРДДФ F119 с малой степенью двухконтурности. Это двухвальный ТРДДФ с такими основными (оценочными) характеристиками: Rф=156 кН, m=0,45, Cуд взл = 1,943 кг/(кгс·ч), Lдв = 4800 мм, Мдв = 1400 кг. По сравнению с базовым двигателем он развивает вдвое большую тягу на нефорсированном режиме и на 50 % большую тягу на форсажном режиме, содержит на 40 % меньше деталей и имеет на 80 % лучшие показатели надежности, ремонтопригодности и обслуживаемости.

Шведская компания ABB разработала робота под названием FRIDA (Friendly Robot for Industrial Dual-arm Assembly), предназначенного для установки на промышленных линиях производства. Робот спроектирован таким образом, чтобы безопасно работать плечом к плечу с людьми. Он удивительно компактный и легкий по сравнению с конкурентами в промышленном классе – FRIDA можно закрепить на обычном верстаке и переносить с места на место благодаря наличию рукоятки.