Главная > Механизмы

СКАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

(Люфт Александра | 2014-06-19)

Скачко́вый механи́зм — часть лентопротяжного механизма киноаппарата, производящая прерывистое перемещение киноплёнки на шаг кадра


СКАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

Скачко́вый механи́зм — часть лентопротяжного механизма киноаппарата, производящая прерывистое перемещение киноплёнки на шаг кадра[1]. Используется в киносъёмочной, кинопроекционной и кинокопировальной аппаратуре. Благодаря действию скачкового механизма киноплёнка во время экспонирования или проекции одного кадрика находится в покое, а затем быстро перемещается к следующему.

Классификация

Существует несколько типов скачковых механизмов: грейферный, мальтийский, кулачковый, пальцевый и «улитка». В киноаппаратуре наибольшее распространение получили скачковые механизмы двух типов: мальтийский механизм, использующий зубчатый скачковый барабан, и грейферный механизм, использующий лентопротяжный зуб или зубья, приводимые в движение специальным механизмом, например кулачковым или кривошипным.

Основные параметры, описывающие работу скачковых механизмов, это точность перемещения киноплёнки на шаг кадра, КПД и шумность. От точности перемещения зависит устойчивость изображения на экране и, в конечном счёте, качество кинофильма. КПД скачковых механизмов зависит, главным образом, от рабочего угла, то есть угла поворота ведущего звена, за который осуществляется перемещение киноплёнки. Исходя из этой величины, рассчитывается коэффициент обтюрации, определяющий светопропускание системы.

Особенно критично светопропускание в кинопроекторах, главной характеристикой которых считается световой поток, попадающий на экран. Однако, чрезмерное уменьшение рабочего угла может привести к большим ускорениям при работе механизма и, как следствие, износу киноплёнки. Поэтому, при проектировании скачковых механизмов, выбирается компромисс между КПД и воздействием на межперфорационные перемычки.

Подробнее:1)http://ru.wikipedia.org/wiki/Скачковый_механизм


Метки: СКАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ


Возможно, вам будет интересно:

Колёсные и гусеничные роботы

(Никитин Глеб; 2012-04-17)

Наиболее распространёнными являются четырёхколёсные и гусеничные роботы. Также создаются роботы, имеющие другое число колёс — два или одно. Такого рода решения позволяют упростить конструкцию робота, а так же придать роботу возможность работать в пространствах, где четырёхколёсная конструкция оказывается неработоспособна.

Топливный насос

(Кропотов А.В. ; 2012-04-22)

Топливный насос ЗиЛ – 131 диафрагменный, герметизированный, с рычагом для ручной подкачки топлива, производительность 180 л/ч. при 2600-2800 об/мин коленчатого вала двигателя. Насос установлен слева в верхней части двигателя и приводится в действие эксцентриком распределительного вала с помощью штанги.