Главная > Летательные аппараты

ФЛАТТЕР

(Люфт Александра | 2014-06-09)

Флаттер (от англ. flutter - дрожание, вибрация) - сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата - главным образом крыла самолёта либо несущего винта вертолёта. Как правило, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик конструкции летательного аппарата; возникающий резонанс может привести к его разрушению.


 

 

 

 

 

 

Флаттер (от англ. flutter - дрожание, вибрация) - сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата - главным образом крыла самолёта либо несущего винта вертолёта. Как правило, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик конструкции летательного аппарата; возникающий резонанс может привести к его разрушению.

Причиной флаттера обычно является несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточная жёсткость конструкции крыла.

В зависимости от того, какие элементы конструкции подвергаются перемещениям и деформации, различают многие типы флаттера, в том числе:

1) Изгибно-крутильный крыла (крыло гнётся и скручивается),
2) Изгибно-элеронный (крыло гнётся, элерон отклоняется),
3) Крутильно-элеронный (крыло скручивается, элерон отклоняется),
4) Изгибно-элеронно-триммерный (крыло гнётся, элерон и триммер отклоняются),
5) Серво-компенсаторный,
6) Хордовый флаттер лопастей несущего винта вертолета.


Метки: Флаттер


Возможно, вам будет интересно:

Качающий подшипник

(Григорьев Артём; 2014-06-09)

Качающий подшипник («пьяный подшипник»; встречается также некорректное название качающийся подшипник) — это механизм, используемый в машиностроении для преобразования движения вращающегося вала в возвратно-поступательное движение приводимой втулки параллельно оси вала. Ближайший аналог — механизм планшайба-стержни.

ЙО-ЙО

(Люфт Александра; 2014-06-12)

Йо-йо - игрушка, состоящая из двух одинаковых по размеру и весу дисков, скрепленных между собой осью, на которую верёвка надевается петелькой. Работает по принципу маятника Максвелла и гироскопа.