Главная > Летательные аппараты

ФЛАТТЕР

(Люфт Александра | 2014-06-09)

Флаттер (от англ. flutter - дрожание, вибрация) - сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата - главным образом крыла самолёта либо несущего винта вертолёта. Как правило, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик конструкции летательного аппарата; возникающий резонанс может привести к его разрушению.


 

 

 

 

 

 

Флаттер (от англ. flutter - дрожание, вибрация) - сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата - главным образом крыла самолёта либо несущего винта вертолёта. Как правило, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик конструкции летательного аппарата; возникающий резонанс может привести к его разрушению.

Причиной флаттера обычно является несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточная жёсткость конструкции крыла.

В зависимости от того, какие элементы конструкции подвергаются перемещениям и деформации, различают многие типы флаттера, в том числе:

1) Изгибно-крутильный крыла (крыло гнётся и скручивается),
2) Изгибно-элеронный (крыло гнётся, элерон отклоняется),
3) Крутильно-элеронный (крыло скручивается, элерон отклоняется),
4) Изгибно-элеронно-триммерный (крыло гнётся, элерон и триммер отклоняются),
5) Серво-компенсаторный,
6) Хордовый флаттер лопастей несущего винта вертолета.


Метки: Флаттер


Возможно, вам будет интересно:

Гусеничный движитель

(Григорьев Артём; 2014-06-09)

Гусеничный движитель - движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент. Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. 

МЕХАНИЗМ ВАТТА

(Люфт Александра; 2014-06-13)

Механизм Уатта (механизм Ватта, параллелограмм Ватта) изобретён Джеймсом Уаттом (19 января 1736 — 25 августа 1819) для придания поршню паровой машины прямолинейного движения.
Этот механизм не создаёт абсолютно прямолинейного движения, и сам Уатт не стремился добиться этого.